Анастасия Fri Dec 1, 2017

Кейс клиента: улучшение условий оффера

Дано: 

клиент получил оффер от компании со следующими условиями:

  • позиция: выше на 1 грейд
  • оклад и премиальная часть: аналогичные
  • соцпакет: аналогичный

При этом клиент при переходе терял свой годовой бонус у нынешнего работодателя и, вероятно, не попадал на весеннюю индексацию зарплаты в новой компании.

Задача

провести дипломатичные переговоры с компанией, чтобы повысить предлагаемый в оффере оклад на 5%-10%.

Решение: 

Самостоятельно инициировать разговор с представителем компании в следующем ключе:

  • Прежде всего поблагодарить за оффер, сказать, что вы очень рады такому предложению и хотели бы обсудить условия.
  • Затем уточнить: различаются ли условия на испытательный срок и после испытательного срока? Как часто и по каким критериям происходит индексация зарплаты? Через сколько конкретно вы можете претендовать на индексацию в случае успешного прохождения испытательного срока?
  • Дальше перейти к аргументации. Аргумент №1: "Я знаю, что сотрудники на данных позициях в среднем по рынку получают N тысяч рублей фиксированно. Как я и говорил на собеседовании, по моему мнению, я могу претендовать на аналогичную вилку, потому что /.../ Как вы считаете, возможно ли увеличить оклад в моем оффере до этой суммы?" Выслушать ответ.
  • Аргумент №2: если повышение зарплаты произойдет не скоро, а сейчас вы получаете ту же сумму + аргумент №3 сейчас в текущей компании вам всё понятно, есть гарантии стабильности, а в новой компании ситуация непредсказуема. Риски логично компенсировать деньгами.
  • Озвучить сначала свои пожелания "с запасом" (+10%), если совсем уж не хотят – "только потому что очень хочу работать у вас" согласиться на +5%.
  • Тщательно подготовиться, продумать и прописать аргументы. Продумать контраргументы: например, если компания делает акцент на более высокий уровень позиции.
  • Если представитель компании не может сразу дать ответ, можно предложить ещё раз встретиться с рекрутером и руководителем и всё проговорить лично. На встрече вы можете сразу видеть, как они реагируют и как настроены. Если они хотят вас взять, то можно "давить" чуть побольше.

Вывод: апеллировать лучше к объективным данным рынка труда и к желанию стабильности. В крайнем случае – к отсутствию годового бонуса и индексации.

Результат

клиент получил 5%-ную прибавку и благополучно вышел на новую работу.

Приходите к нам на Подготовку к собеседованию или Индивидуальную консультацию – найдём персональный подход и решим вашу задачу.


Статья подготовлена Анастасией Дробышевой, консультантом по рынку труда и карьерному развитию

TAGS: Поиск работы Кейсы клиентов Зарплата


# Назад

Комментарии