Анастасия Tue Jul 14, 2020

Нетворкинг: все говорят и никто не делает

Для поиска работы на любом рынке действует правило "70/20/10". 70% времени посвящаем нетворкингу, 20% – поиску информации о людях и компаниях, подготовке к нетворкинговым встречам, профессиональному развитию и только 10% – поиску вакансий и отклику на них.

Важно, что к нетворкингу переходят только после определения цели и стратегии, подготовки персональных маркетинговых материалов: резюме, сопроводительного письма, профиля в LinkedIn, SMART-историй и т.д.

Правило "70/20/10" отражает эффективность нетворкинга: с его помощью люди чаще всего находят новую работу. Но в российской культуре есть, как минимум, три ограничивающих убеждения:

Убеждение В действительности
По рекомендации устраиваются лишь те, кто кроме как «дружить»  больше ничего не умеют. Профессиональная репутация и готовность вас рекомендовать – следствие ваших профессиональных знаний и навыков.
 
Неудобно просить о помощи. Людям нравится помогать, это повышает самооценку.
 
Неприлично хвалиться и продавать себя.
Нетворкинг = помощь и обмен информацией, продаж тут нет.


Поэтому на базовом уровне нетворкинг – это:

  • Обменяться новостями и, вообще, как дела?
  • Предложить помощь, если у собеседника есть задача или проблема.
  • Помочь.

Просто, правда?

Нетворкинг основан на взаимопомощи и обмене информацией, поэтому заниматься им нужно регулярно. В долгосрочной перспективе вы формируете доверие и профессиональную репутацию, что даёт предложения о работе.


Статья подготовлена Анастасией Дробышевой, консультантом по рынку труда и карьерному развитию

TAGS: Поиск работы Советы по развитию карьеры Нетворкинг


# Назад

Комментарии