Анастасия Tue May 29, 2018

Как зарабатывать на Upwork по 40$ в час. Часть 1.

Эта статья о работе на одной из крупнейших международных фриланс-бирж написана совместно с Христиной Рустанович, сертифицированным экспертом по Google Analytics. Христина – фрилансер со стажем, на Upwork работает больше 3-х лет и имеет статус Top-Rated Freelancer. Благодаря ей нам удалось узнать о том, как правильно продвигать себя на сайте, получить первый заказ и не попасть в пожизненный бан.

- Христина, чем крут Upwork?

- Ты работаешь с потрясающими заказчиками со всего мира. Они, в отличие от большинства российских, вежливы и приятны, чётко ставят задачи, дают обратную связь. И даже если клиент окажется неадекватным, ты всё равно получишь деньги за работу, потому что Upwork тебя страхует. И да, зарплата в долларах США – это тоже большой плюс.

- То есть профессионально интересные проекты, больше предсказуемости при их реализации и выше ценник, правильно?

- Да, здесь к тебе запросто может прийти директор по диджитал-маркетингу Facebook и попросить помочь. Потому что у тебя узкая экспертиза, и ты отработал в своей области много часов.

- Значит ли это, что на Upwork имеет смысл идти, только если ты супер-профессионал?

- Не обязательно. Важно правильно выбрать узкую нишу и грамотно спозиционировать себя, сделать качественное портфолио.

Не имеет значения, в каких компаниях ты работал – брендовых или никому не известных.

Если ты можешь показать примеры своих работ, хорошо продать себя через профиль и через отклик на вакансию, предложить понятное клиенту решение его проблемы – всё будет в порядке. А дальше потихоньку повышаешь ценник.

- Кстати, сколько фрилансеров зарегистрировано на Upwork? Велика ли конкуренция?

-  Сам сайт пишет о 12 миллионах зарегистрированных фрилансеров и 5 миллионах клиентов. В год через Upwork реализуется 3 миллиона проектов.

- Ого! По сравнению с hh.ru клиентов гораздо меньше – там их всего 850 000. А вот зарегистрированных резюме на крупнейшем российском сайте целых 34 миллиона. Правда, несколько резюме может принадлежать одному пользователю, и много работы, которую невозможно делать удаленно.

- Нужно учитывать, что на Upwork ты можешь зарегистрировать только один профиль, и это строго проверяется. Есть видеоверификация, проверка данных и так далее. В случае попытки обмана – бан.

Новичков сильно фильтруют, и конкуренция действительно огромная. Но если ты прошел отсев – перед тобой открывается масса возможностей.

- Кому на Upwork жить хорошо?

- Конечно же, разработчикам и близким к ним специальностям, например, SEO. Маркетинг в целом более выгоден, но нужно иметь английский на очень высоком уровне. В качестве копирайтера на английском ты будешь конкурировать с носителями языка, а на русском – мало заказов и много желающих. Переводчики – это вообще бесперспективная тема. Хорошо идут бухгалтерские и юридические услуги, конечно, если ты хорошо знаешь GAAP или IRFS или международное право. Веб-дизайнерам сложнее, их работа основана на эмоциях, и сложно угодить клиенту. Классно заходят автоматизированные системы, удивительно, но 1С-Битрикс востребована.

- Прекрасно, тогда с чего лучше начать?

- Убедиться, что ты можешь переписываться и проходить интервью на английском языке. Иногда можно узнать детали и письменно, но быстрее и лучше поговорить.

- Ok, что потом?

- Понять, в каком качестве ты будешь работать через Upwork. Сейчас там 12 специализаций, и в них ещё есть дополнительные подкатегории. Специализации:

  • Web, Mobile, Software development
  • IT & Networking
  • Data Science & Analytics
  • Engineering & Architecture
  • Design & Creative
  • Writing
  • Translation
  • Legal
  • Admin Support
  • Customer Service
  • Sales & Marketing
  • Accounting & Consulting

После регистрации на сайте можно посмотреть доступные проекты и решить, как себя лучше спозиционировать. Если ты очень популярный специалист, допустим, переводчик с английского на русский, то твой профиль могут не утвердить. Для программистов, например, тоже лучше указывать не язык, а конкретный фреймворк.

То есть не «PHP-программист», а «разработчик на Symfony».

- Что нужно указывать в профиле?

- Там есть 5 блоков информации:

  1. Краткое название профессии, заголовок. Например, Web Designer
  2. Summary, «самореклама»
  3. Оплата за час в $$
  4. Навыки – их можно указать не более 10
  5. Опыт работы
  6. Образование

Дальше ты отправляешь свой профиль на утверждение, ответ приходит через несколько часов. Если таких специалистов на Upwork недостаточно, то тебя утверждают, и можно откликаться на вакансии. Если отказ, то можно скорректировать профиль и отправить повторно.

- Нужно ли как-то подтверждать свой опыт документально?

- Скан диплома никто требовать не будет, но в твоих интересах выложить профессиональные сертификаты – конечно, международные – и пройти специализированные тесты. У Upwork есть разные тесты на проверку знания языков (английский, немецкий, итальянский, испанский и французский), знания разных программ и многого другого. Их качество вызывает вопросы, зато, если получишь высокий балл, можно добавить результаты теста в профиль и усилить его.

- Хорошо! Предположим, профиль утвердили, и теперь можно откликаться на проекты. О тонкостях этого процесса, а также о реализации проектов через платформу Upwork мы поговорим во второй части.

Вводная статья про Upwork здесь. Если не хочется ждать, обо всём можно узнать на Индивидуальной консультации по поиску работы.


Статья подготовлена Анастасией Дробышевой, консультантом по рынку труда и карьерному развитию

TAGS: Сайты для поиска работы Поиск работы Upwork Кейсы клиентов


# Назад

Комментарии